Самообследование за 2019-2020 учебный год эцп

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 63FE561173B054F1A8CE6D699AE3AC11
Владелец: Рогалева Татьяна Ивановна
Действителен: с 21.08.2024 до 14.11.2025

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МКОУ «Святозерская ООШ»
за 2019-2020 учебный год
Структура отчёта по самообследованию
№ п/п
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
2

Название раздела
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Оценка системы управления организацией
Оценка образовательной деятельности
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Оценка кадрового состава, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
Оценка материально-техническая база
Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Анализ показателей деятельности школы

Страницы
1-2
2-4
4-5
5-17
17-18
18-27
27-29
30-32
32-34

1. Аналитическая часть
Процедура самообследования МКОУ»Святозерская ООШ» проводится на основании:
 Федерального закона РФ № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской

Федерации» (п. 3.13 ст. 28, п. 2.3 ст. 29)
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г. № 1218)
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013
г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 г. № 136)
 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» (с изменениями и дополнениями от 20.10.2015г. № 1120, от
17.05.2017г. № 575, от 07.08.2017г. № 944, от 29.11.2018г. № 1439)
 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г.
№ 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату
представления на нем информации» (с изменениями и дополнениями от 02.02.2016г. № 134, от
27.11.2017г. № 1968)
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчёта о
результатах самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности,
 системы управления организации,
 содержания и качества подготовки обучающихся,
 организации учебного процесса,
 востребованности выпускников,
1

 качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
 материально-технической базы,
 функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также при самообследовании проводится анализ показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчёта;
 рассмотрение отчёта Советом учреждения.

1.1. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Святозерская основная общеобразовательная школа»
Юридический адрес
186122 Республика Карелия, Пряжинский район, улица Школьная, дом 3
Фактический адрес
186122 Республика Карелия,Пряжинский район, улица Школьная, дом 3
Телефон 8-814-56-39-335 Факс
8-814-56-39-335 e-mail svyatozero@ yandex.ru
Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность
Реализуемые
образовательные
Серия, №
Дата выдачи
Срок окончания
программы
действия лицензии
1.Дошкольное образование
Серия 10 Л
22 апреля 2015
бессрочная.
01
г.
№ 00071 18
№ 2539
2 Начальное общее
Серия 10 Л 01 22 апреля 2015
бессрочная.
№ 00071 18
г.
№ 2539.
3. Основное общее
Серия 10 Л 01 22 апреля 2015
бессрочная.
№ 00071 18
г.
№ 2539.
Свидетельство о государственной аккредитации ( ):
Серия, №
Дата выдачи
10А01 № 0000046
29 января 2015 года
Директор образовательного учреждения
Матикайнен Зинаида Викторовна
Заместители директора ОУ по направлениям - нет
2

Срок окончания
До «29» января 2027 года

Наличие свидетельств :
1.Свидетельство о государственной регистрации права от «13» марта 2014 года 10-АБ 640786
(Земельный участок)
2.свидетельство о государственной регистрации права от «292 апреля 2014 года 10-АБ
6603001
(здание школы)
3.Свидетельство о государственной регистрации права от «29» апреля 2014 года 10-АБ
650075 (здание дошкольной группы)
4.Свидетельство о государственной регистрации права от 29 апреля 2014 года 10-АБ
650949
(здание мастерских)
1.Качество условий осуществления образовательной деятельности организации и
подготовки обучающихся:
1.1.Нормативно-правовое обеспечение:
1.Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Святозерская
основная общеобразовательная школа» в новой редакции Утвержден постановлением
Администрации Пряжинского национального муниципального района №1208 от 30
декабря 2015 года
2.Локальные акты:
Правила приёма обучающихся в школу
Правила внутреннего распорядка
Положение о режиме занятий
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
5. Положение о порядке освоения наряду с учебными предметами, курсами,
дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
6. Положение о порядке посещения по своему выбору мероприятий, которые проводятся
в организации, осуществляющей образовательную деятельности не предусмотренную
учебным планом.
7. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода, отчисление и восстановление
обучающихся.
8. Положение об обучении по индивидуальному учебному плану (в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы).
9. Положение о нормах педагогической этики.
10. Положение о соотношениях учебной (преподавательской) и другой педагогической
работы в пределах рабочей недели или учебного года с учётом количества часов по
учебному плану, специальности и квалификации работника.
11. Положение о Совете школы.
12. Положение об ученическом совете школы
13. Положение о педагогическом совете школы
3
1.
2.
3.
4.

14. Положение о методическом совете школы
15. Положение о методическом объединении классных руководителей
16. Положение о методическом объединении учителей
17. Положение о родительском совете школы
18. Положение об обучении в классе детей с ограниченными возможностями здоровья по
программе начального и основного общего образования
19. Положение об организации индивидуального обучения
20. Положение об организации питания обучающихся в школе
21. Положение о внутришкольном контроле
22. Положение об обработке персональных данных работников школы
Вывод: Самообследованием установлено, что в школе образовательная деятельность
ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной
деятельности. В школе используются современные методики, технологии и формы обучения

1.2. Оценка системы управления организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления
коллектива и единоначалия. Формами самоуправления являются: Совет школы,
Педагогический Совет ,Общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива,
родительский комитет ,методический совет.
Координирующая деятельность управления осуществляется в различных формах, выбор
которых определяется исходя из задач, поставленных программой развития, годовым планом
работы, локальными актами.
Основными формами координации деятельности управления в ОУ является:
 Календарный учебный график
 Заседания Совета школы
 Педагогический совет
 Заседания методического совета
 Совещания при директоре
 Производственные совещания
 Заседания родительского комитета
Управленческая система вертикальная с привлечением коллегиальных органов:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее
единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном
учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие
органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
Совет школы, педагогический Совет, органы самоуправления. Субъекты управления этого
4

уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое
направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся
руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня
осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство
на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом
индивидуальных особенностей и не формализовано.
Третий уровень - учащиеся, родители и педагоги. Развитие самоуправления на этом
уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей
системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В структурных связях
принципиальным является единство управления - соуправления - самоуправления.
Вертикальные связи в уровнях управления отражают формулу «власть – подчинение».

Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на
качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду
совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также
развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с
учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий
оценки эффективности системы управления.
Необходимо активизировать деятельность детской организации, органов детского
самоуправления.
Вывод: Самообследованием установлено, что система управления школы обеспечивает
выполнение действующего законодательства в области образования и собственных уставных
положений в целях создания эффективной системы управления содержанием и качеством
подготовки учащихся

1.3. Оценка образовательной деятельности
Учащиеся с 1по 9 класс обучаются по ФГОС НОО, ФГОС ООО. Учащиеся объединены
в классы –комплекты. Используется технология разновозрастного обучения с по 9 класс. В
школе через внеурочную деятельность ведется изучение языка, культуры карел-людиков.
Ежегодно проводится летний оздоровительный лагерь «Радуга»
Организация образовательного процесса регламентируется режимом работы, учебным
планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий.
Режим работы образовательного учреждения:
Школа работает в одну смену по 5-ти дневной неделе.
Занятия проходят с 9,00 до 15,45 с тремя переменами по 20 минут. Продолжительность
учебного года -33 недели для обучающихся 1 класса, 34 недели для обучающихся 2-4 классов и
35 недель для обучающихся 5-8 классов, 33 недели для 9 класса без периода итоговой
аттестации. В учебном году продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30
календарных дней, а летом не менее 8 календарных недель. Годовой календарный учебный
график согласовывается на заседании Совета школы, утверждается директором школы с учетом
5

мнения педагогического Совета. В 2020 году в связи с коронавироусом продолжительность
учебного года для 1-4 классов была 28 учебных недель , для 5-8 классов -31 учебная неделя,
для 9 класса – 33 учебные недели. В
Текущий контроль осуществляется по пятибалльной системе. Промежуточные отметки в
баллах выставляются по итогам учебы за четверть. В конце учебного года выставляются
годовые итоговые отметки. Ежегодная промежуточная аттестация проводится в форме
контрольных работ, тестов.
Продолжительность урока во 2 – 9-х классах составляет 45 минут.
В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям
общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод
постепенного наращивания учебной нагрузки:
 сентябрь, октябрь - 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы
четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической
культуры, уроками-играми, уроками-театрализациями, уроками-экскурсиями);
 ноябрь - декабрь - 4 урока по 35 минут каждый;
 январь - май - 4 урока по 40 минут каждый.
В четвертой четверти 2019-2020 года из-за мероприятий по коронавирусу график был
изменен.
Расписание уроков.
Расписание уроков (занятий) составлено в соответствии с гигиеническими требованиями
СанПиНа 2.4.2.2821-10.
Недельная учебная нагрузка
Предельно допустимая
аудиторная учебная
5-дневная неделя
нагрузка
при 5-дневной учебной
неделе
21
21
23
23
29
29
30
30
32
32
33
33
33
33

Классы

1 классы
2-4 классы
5 классы
6 классы
7 классы
8 классы
9 классы

Расписание звонков.
1 смена

6

1 урок 9,00 – 9,45 перемена 10 минут
2 урок 9,55 – 10:40 – перемена 20 минут
3 урок 11:00 – 11:45 – перемена 20 минут
4 урок 12:05 – 12:55 – перемена 10 минут
5 урок 13:05 –13:45 – перемена 20 минут
6 урок 14:05 – 14:50- перемена 10 минут
7 урок 15:00 – 15:45
Сведения о контингенте обучающихся.
№ п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

№
п\п
1

Наименование классов
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Количество классов
1
1
1

Количество обучающихся
4

1
1
1
1
1
1
9

ИТОГО
Наименование групп дополнительного
образования
(кружки, студии, секции и т.д.)
кружки

Количество групп
дополнительного
образования
10

5
3
5
2
2
5

6
1
33
Количество
обучающихся
в группах
33

Примечание: Количество обучающихся указано с учётом посещения ими одного
кружка
Учебный план школы соответствует действующему законодательству Российской
Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования.
Учебный план школы отвечает целям и задачам образовательной программы.
Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие программы. Структура рабочих
программ соответствует предъявленным к ним требованиям.
Уровень учебных достижений учащихся
Учебный процесс в начальной школе МКОУ «Святозерская ООШ»» организован на
основе Программ начального образования УМК «Школа России»
В 2019 году в начальной школе обучалось 17 учащихся. Качество знаний в начальной
школе (2-4 классы) составляет 68,9 %, успеваемость – 100%. В первых классах без отметочная
система.
Освоили программу начального общего образования 100 % учащихся. Результаты
успеваемости и качества знаний представлены в таблице.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2-4 класса
7

Класс
2 класс
3класс
4класс

Ф.И.О. учителя

% успеваемости

Маляренко Л.А.
Маляренко Н.Ю.
Маляренко Л.А.

100
100
100

ВСЕГО

100%

% качества
знаний
60
66,7
80

68,9%

Для осуществления количественного и качественного анализа результатов реализации
образовательных программ в процессе обучения проведен мониторинг качества знаний
учащихся школы. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся представлены в
таблицах в сравнении за 3 года.
Успеваемость обучающихся (2-4 классы)
Уровень
образования
начальное общее
образование

2017 год

2018 год

100%

2019 год

100%

100%

Качественный анализ успеваемости обучающихся школы дополняется исследованием
качества их знаний (см.таблица).
Качество знаний обучающихся школы (2-4 классы)
Уровень образования
начальное общее
образование

2018 год

2019 год

2020 год

50%

52,9%

45%

Как видно из данных, приведенных в таблицах, на уровне начального общего
образования качество знаний обучающихся повысилось.
Анализ успеваемости учащихся основного общего образования
С целью диагностирования учебного процесса, выявления сильных и слабых сторон работы
педагогов, уровня обученности учащихся в школе осуществлялся мониторинг качества знаний
и качества обучения на уровне основного общего образования.
Успеваемость обучающихся 5-9 классов
Уровень
образования
Основное общее
образование

2017 год

2018 год

100%

100%

8

2019 год
100%

Качество обучения по предметам ( 5-9 класс)
Уровень образования
Основное общее
образование

Предмет

2кл.

Русский язык
Литературное
чтение.
Литература
Английский
язык
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
Окружающий
мир
География
Физика
Биология
Химия
Музыка
ИЗО
Технология
Физическая
культура
Моя Карелия
ОБЖ

2018 год

2020 год

42,9%

43,8%

37%

4кл.

4
5

3к
л.
2
3

4
3

4

2019 год

6кл.

7кл.

8кл.

5
5

5к
л.
2
2

2
2

2
2

2

4

2

2

2

3

4

2

2

3

2
1

9к
л.
0
0

всег
о
18
20

62,1%
69%

1

0

17

57%

14

%

2
3
3
4
4

2
3
3
1
3

0
0
1
0
0

4
6
7
9
9
11

82,35
%
33,3%
50%
50%
56,3%
64,3%
84,6%

1
0
1
0
1
1

12
4
11
1
28
22
28
29

75%
33,3%
68,8%
28,6%
100%
100%
100%
100%

1

8
7

88,9%
100%

2

2
2

2

2

2

2

4
2
3

4

5
5
5
5

3
3
3
3

5
5
5
5

2
2
2
2

2
2
2
2

5
5
5
5

3
2
3
1
6
6
6

-

-

-

2
-

2
-

4
-

6

Результаты обучения учащихся показали, что 100% учащихся овладели базовым уровнем
общего образования. Учащиеся освоили обязательный минимум содержания образования и
готовы к продолжению образования в следующем классе.
Сравнительный анализ качества знаний по школе за три года

Показатель
на 5
на 4, 5

2018 год
10,64%
29,8%

Учебный год
2019год
2020 год
5,12%
9,1%
41,1%
39,4%
9

с одной 3
на 2

8,51%
0%

7,69%
0%

3,03%
0%

Сравнительный анализ показывает – результаты
индивидуальной работы дала положительные результаты:

стабильные,

организация

Сравнительный анализ показателей качества обучения

Уровни
обучения
НОО
ООО
по школе

2017

год обучения
2018

2019

Динамика

45%

50%

52,9%

+7,9%

37%

42,9%

43,8%

41%

46%

48,35%

+ 6,8 %
+7,35%

Сравнивая показатели качества знаний за три года, нужно отметить, что наблюдается
положительная динамика на уровне основного образования и начального общего образования,
Однако есть резерв повышения качества обучения:

Резервом «хорошистов» и «отличников» могут стать ученики, имеющие одну «3»,
таких учеников 2.
Анализируя итоги учебного года можно сделать следующие выводы:
- учителями – предметниками недостаточно эффективно проведена индивидуальная
работа с учащимися. При своевременной и грамотно построенной работе классных
руководителей, учителей – предметников и администрации школы практически все
вышеперечисленные учащиеся могут учиться без итоговых троек и пополнить ряды
хорошистов;
- учителям – предметникам и классным руководителям необходимо уделять особое
внимание работе с резервом хорошистов с целью повышения качества знаний учащихся,
активнее использовать дифференцированную работу, индивидуальный подход в обучении;
- классным руководителям активизировать работу с родителями учащихся по
повышению качества знаний обучающихся.

10

качество обучения во 2-4 классах
90%
80%
70%
60%
50%

40%
30%
20%
10%
0%
2 класс

3 класс

4 класс
2

3

4

Показатели качества знаний по классам
120%
100%

80%
60%
40%
20%
0%

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

11

9 класс

В начальной школе стабильные результаты. В среднем звене (5 - 9 класс) самые высокие
результаты у 5-го класса и 6-го класса (классный руководитель Сушко А.В..) . В 8 классе
наблюдается динамика снижения процента качества знаний, и это связано с тем, что в 2020 в
период дистанционного обучения недостаточно была организована индивидуальная работа с
учениками, имеющими резерв для повышения качества знаний.
Анализ данных за 4 года показывает, что по сравнению с прошлыми годами показатель
успеваемости остался без изменений.
Сравнительный анализ показателя успеваемости
Уровень
образования

Год обучения
2017 год
2018 год

2016 год

НОО

100%

100%

100%

100%

ООО
по школе

100%
100%

100%
100%

100%
100%

100%
100%

2019 год

Пути выхода:
1. На классных собраниях учеников, родителей необходимо усилить внимание о
повышение качества знаний, об обязанности учащихся, а родителей – контролировать учебу их
детей.
2. Продолжить работу, направленную на усиление обратной связи учителя –
предметника и классного руководителя.
3. Своевременно информировать администрацию, родителей о возможных учебных
проблемах учащихся.
4. Учителям-предметникам необходимо вести мониторинг учебных достижений
учащихся по предметам.
5. Администрации усилить контроль за анализом итогов учебного процесса в целом по
школе и каждым учителем в частности. Показатель качества обученности не всегда даёт
объективную оценку работы учителей.
6. Классным руководителям создавать положительное эмоциональное поле
взаимоотношений «учитель-ученик», « учитель-родитель», «учитель-классный руководитель».
Осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных
действий для решения успешности обучения и социализации обучающихся.
5. Учителям-предметникам вести целенаправленную подготовку учащихся к
государственной аттестации по всем предметам учебного плана на базовом и повышенном
уровнях.
Результаты промежуточной аттестации

12

Промежуточная аттестация в форме ВПР
с целью выявить соответствие уровня
образования учащихся школы требованиям федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в связи с мероприятиями по коронавирусу не
проводилась. С целью выявить соответствие уровня образования учащихся школы требованиям
федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного
общего образования были проведены контрольные работы в форме тестовых работ. Они
выявили состояние реализации прав обучающихся на получение качественного образования и
дали возможность спланировать деятельность педагогического коллектива по коррекции
знаний учащихся на следующий учебный год на основе анализа полученных данных.
Все учащиеся 1-8 классов допущены к промежуточной аттестации. Обучающиеся 1
класса прошли годовую промежуточную аттестацию в форме итоговой контрольной работе с
определением уровня усвоения материала (усвоил/не усвоил).
Результаты промежуточной аттестации показали, что все учащиеся успешно прошли
промежуточную аттестацию .
.
Выводы: по результатам промежуточной аттестации все учащиеся школы освоили
учебные программы общеобразовательных предметов.
Предложения: усилить контроль за качеством преподавания предметов, усилить
контроль за качеством подготовки обучающихся к годовой промежуточной аттестации.
Учителям – предметникам осуществлять свою профессиональную деятельность на высоком
профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предмета, курсов в соответствии с утвержденной рабочей программой. Развивать у учащихся
познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
Применять педагогически обоснованные формы и методы обучения, обеспечивающие высокое
качество образования.
Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована по направлениям развития личности ребенка
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное).
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, используются в полном
объеме . В 2019-2020 учебном году из-за короновируса внеурочная деятельность была
сокращена.
Сведения о фактически используемых часах внеурочной деятельности

270
350

270
350

2018
учебный год
270
270
350
350

620

620

620

Ур
ов
ен
ь
об
уч
ен
ия

2017

1-4
5-9
по
школе

620

2019
учебный год
202
202
260
260
462

462

Укомплектовано 7 групп различного охвата.
Наполняемость групп, согласно Положения о внеурочной деятельности, составляет: для
13

групповых занятий от 8 человек, для индивидуальных - не менее 5 учащихся.
В связи с коронавирусом были внесены изменения в организацию внеурочной
деятельности. Часы внеурочной деятельности используются для проведения общественнополезных практик, посещений театров, музеев, реализации образовательных проектов и
реализуются в урочное время, период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Допускается нелинейное расписание проведения занятий внеурочной деятельности
.Педагогами проводились как аудиторные, так и внеаудиторные занятия. Занятия проводились
на базе школы и учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта. За
исключением 4 четверти, в период перевода детей на дистанционное обучение занятия
проводились через дистанционные формы.
Содержание внеурочной деятельности складывалось из пожеланий родителей и детей
(выявление запросов родителей и интересов детей в конце учебного года).
Вывод: Основная образовательная программа начального общего образования,
основного общего образования ориентирована на реализацию ФГОС, учитывает особенности
школы. Нормативная база школы приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели
образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое
обеспечение и т. п.). Определен список учебников и учебных пособий, используемых в
образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования и основного
общего образования. .

Активность участия учащихся во Всероссийской олимпиаде школьников
Одним из результатов работы по выявлению и продвижению одарённых детей можно
считать олимпиадное движение, участие в конкурсах, конференциях и телекоммуникационных
инициативах.
Ежегодно учащиеся школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В
2019-2020 учебном году школьный этап был организован по следующим предметам: русский
язык, история, обществознание, биология, математика, ОБЖ.
По результатам проверенных олимпиадных работ были определены победители и призёры
школьного этапа Олимпиады:
№ Фамилия, имя участника

класс

предмет

результат

1

Черепанова Виктория

8

ОБЖ

победитель

2

Максимова София

7

Биология

Победитель

3

Гурова Анастасия

7

Биология

призер

4

Суримеева Варвара

6

Обществознание

Победитель

5

Гурова Анастасия

7

Обществознание

Победитель

14

6

Гурова Анастасия

7

математика

призер

7

Колесова Виктория

7

математика

призер

8

Максимова София

7

математика

призер

9

Шабельник Вероника

7

математика

призер

10 Гурова Анастасия

7

история

Призер

11 Максимова София

7

история

Победитель

Две участницы школьного этапа представляли школу на муниципальном этапе
Всероссийской Олимпиады школьников. Максимова София и Гурова Анастасия стали
участниками этапа.
Результаты проведённых школьных олимпиад позволили определить проблемное поле —
низкая заинтересованность школьников в участии в олимпиадах, недостаточная работа
учителей — предметников с обучающимися с высокой учебной мотивацией. И это объяснимо,
т.к. учителям в течение года пришлось осваивать методику работы в разновозрастных классах
основной школы из-за объединения учащихся в классы- комплекты.
Вывод: учителям — предметникам организовать работу по активизации учебно —
познавательной деятельности школьников, развитию их мотивационной сферы к изучению
учебных предметов, систематизировать работу с учащимися с высокой учебной мотивацией
б)участие в конкурсах.
В 2019 — 220 учебном году учащиеся МКОУ «Святозерская ООШ» приняли участие в
следующих конкурсах:

Название конкурса

Участники

Класс

Результат

Международный конкурс
«Русский медвежонок»

24 человека

2-9

Участники

Кросс нации

10 человек
3
7

1 место
2 место

Математический конкурс —
игра «Кенгуру»

Маляренко Кирилл
Гурова Анастасия
Районный турслет

Команда школы 6 человек
15

Участники

Районный «Зимний фестиваль 6 человек
ГТО»

Участники

Лыжня России 2020

Гурова Анастасия
Маляренко Кирилл
Хмельцов Кирилл

7
3
3

1 место
2 место
3 место

Зимние интеллектуальные
игры

15 человек

2-8

Участники

Региональный конкурс
«Родное слово - осень»

16 человек

3-8

Участники

Районный конкурс «Я познаю Филатов Николай
Маляренко Тая
мир»

4
4

1 место
2 место

X республиканский фестиваль Филатов Николай
Маляренко Тая
исследовательских и
творческих работ «Мои
первые открытия»

4
4

Лауреат
Лауреат

Районная конференция
«Будущее Пряжинского
района»

Гурова Анастасия

7

Победитель

15 межрегиональная
открытая научно —
исследовательская
конференция «Будущее
Карелии»

Гурова Анастасия

7

Участник

Ученики 4 класса Маляренко Тая, Филатов Николай стали победителями республиканского
тура исследовательских и творческих работ « Мои первые открытия».
Также учащиеся школы принимали участие в мероприятиях согласно плану учебно —
воспитательной работы школы — День знаний, уроки Победы,»Встреча поколений»,
Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет, концерт «Для вас, учителя»,
общешкольный классный час «Солдаты карельского фронта», школьный турслет, день
самоуправления, урок цифры, праздничное мероприятие «Сюрприз для мамы», музыкальный
ретро — вечер «Старая пластинка». Выставка рисунков «Мамин портрет», конкурс
прикладного творчества учащихся «Подарок маме», Всероссийская акция «Час кода»,
«Новогодний переполох», классный час «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».
Конкурс чтецов «Мы о войне стихами говорим», конкурс чтецов начальной школы,
викторина, посвященная Дню героев отечества, выставка рисунков, посвященная героям
Отечества, выставка рисунков «Новогоднее чудо», классный час «День Конституции»,
профориентационный урок портала «Проектория», классный час «900 дней подвига»,
тематическая беседа «Международный день памяти Холокоста, общешкольный классный час
«День памяти о россиянах, исполнявших вой долг за пределами Отечества , выставка
рисунков ко «Дню защитников Отечества», международный день родного языка, праздничный
концерт «Для вас, любимые». Выставка рисунков к 8 марта.
К сожалению, не удалось реализовать запланированные мероприятия в полном объеме в
связи с карантинными мероприятиями, но стоит отметить высокую активность учащихся и
родителей.

16

Самыми массовыми конкурсами по количеству участников являются Международный
конкурс «Русский медвежонок», Международный конкурс «Кенгуру», «Зимние
интеллектуальные игры» - 17 человек, «Кросс нации» и «Родное слово — осень».
На основании изложенного можно определить задачи:
1. Классным руководителям и учителям — предметникам разнообразить внеурочную
конкурсную деятельность учащихся.
2. Классным руководителям и учителям — предметникам организовать работу по
формированию мотивации учащихся к участию в конкурсах и фестивалях различных
уровней.
3. Классным руководителям начальной школы активизировать работу по подготовке
проектов для участия в районном Фестивале исследовательских и творческих проектов
младших школьников «Я познаю мир».

Вывод: В учебном заведении созданы условия для реализации возможностей и
способностей обучающихся.

1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Результаты ОГЭ (9 класс) является одним из главных статистических показателей
работы школы .В 2020 году ОГЭ связи с коронавирусом не проводился , итоговые оценки были
выставлены на основе промежуточных, четвертных результатов.

Сравнительный анализ выпуска обучающихся
Период
2017-2018 год
2018-2019 год
2019-2020 год

Количество выпускников
6
5
1

Получили аттестат
6
5
1

Сравнительный анализ качества обучения за три года в 9 классах
Период

2017-2018 год
2018-2019 год
2019-2020 год

Количество
выданных Количество
выданных
аттестатов с отличием
аттестатов с оценками
«отлично», «хорошо»
0
2
0
3
0
0

Анализ показал, что в 2019-2020 году динамика снижения. Причина в том, что в 9 классе
обучалась одна ученица, средний балл аттестата об основном общем образовании 3,5 балла.
17

Ученица прибыла в школу с серьезными пробелами в обучении, учителя проводили
индивидуальную работу по их ликвидации.
Сравнительный анализ дальнейшего получения образования выпускниками
Период

2017-2018
2018-2019
2019-2020

Поступили в 10 Поступили
класс
техникумы
училища
1
5
4
0
1
0

в Поступили
и работу

на Не учатся , не
работают

0
0
0

0
1
0

Одна выпускница 2018-2019 года не работает и не учится , т.к. имеет инвалидность.
Сравнительный анализ показал, что выпускники освоили базовую программу,
закончили школу и успешно продолжили дальнейшее обучение.

1.5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения
1.Кадровый состав педагогического коллектива
Количественный и качественный анализ кадрового обеспечения показывает, что
происходит стабилизация среднего возраста учителей. При этом потенциалом является педагог,
находящийся в отпуске по уходу за ребёнком
Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса
N
п/п

Характеристика педагогических работников

1.

Численность педагогических работников – всего
из них:
Мужчины
Из общей численности педагогических работников (из строки 1):
лица, имеющие ученую степень
лица, имеющие высшее педагогическое образование
лица, имеющие среднее профессиональное образование
Категория
Высшая
Первая
Соответствие
Без категории
Стаж педагогический
до 3 лет

1.4.
2.
2.1.
2.2.
2.4.
3.
3.1
3.2
3.3
3.4
4.
4.1

18

Число
педагогических
работников
13
1
0
12
1
0
1
11
1
1

4.2
4.3
4.4
4.5
4.6.

от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
20 и более лет

1
4
2
2
3

Педагоги имеют награды различного уровня:

звание « Заслуженный учитель Республики Карелия »- 1 человека

награждены грамотой Министерства образования Республики Карелия – 5 человек,

награждены грамотой администрации Пряжинского национального муниципального
района -4 человека
Возрастной
показатели).

состав

педагогических

работников

школы

(количественные

Период

всего

моложе
25

2530

3035

3540

4045

4550

5055

5560

6065

число
полных лет

13 чел.

1

2

2

0

0

2

2

2

2

Возрастной состав педагогов

пенсионеры 30,7

до 30 лет

19

остальные

Вывод: Началось обновление, омоложение коллектива. Главной проблемой, над которой
следует работать, остаётся мотивация педагогов на продвижение для аттестации на
квалификационную категорию.

Методическая работа
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки,
педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система
взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение
квалификации и профессионального мастерства каждого учителя.
Объекты анализа

содержание основных направлений деятельности;

работа над методической темой школы;

работа методического совета;

работа методических объединений;

обобщение опыта;

формы работы с педагогическими кадрами;

научно-исследовательская, инновационная работа педагогов;

участие учителей в работе педсоветов, семинаров, смотров, конкурсов, предметных
декад, районных и областных мероприятиях;

использование педагогами современных образовательных технологий;

практическое использование учителями опыта своих коллег, педагогов района, региона.
Методическая работа в 2019-2020 уч. году была направлена на выполнение
поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебновоспитательный процесс.
В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, способный
обеспечить хороший уровень обучения, создать условия для индивидуального развития
учеников.
Для учителей школы стали традиционными отработанные формы методической работы,
которые позволяют решать проблемы и задачи, стоящие перед школой:
– педсовет, методсовет;
– доклады, выступления;
- мастер - классы;
– семинары;
– самообразование,
– методическое объединение учителей и классных руководителей.
Поставленные задачи выполнены практически в полном объеме, чему способствовали:
- спланированная деятельность администрации школы по созданию условий для участников
образовательного
процесса;
- анализ выполнения принятых решений, обеспечивающих качество результативности
обученности
учащихся;
20

- выявление причинно-следственных связей
соответствующая коррекция деятельности.

отдельных

педагогических

явлений

и

Методическая работа школы строилась на основе плана. При планировании методической
работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально
способствовали развитию школы.
Работа методического совета школы
В школе создан методический совет, план работы которого подчинен задачам
методической работы и находится в соответствии с методической темой школы. В
методический совет школы вошли Матикайнен З.В., Аккуратова О.Г., Патракеева С.З., Сушко
А.В.
План работы МС подчинен общим методическим задачам школы в соответствии с
методической темой «Патриотическое воспитание учащихся», «Реализация ФГОС НОО,
ООО».
Тематика заседаний МС отражала основные проблемные вопросы.
Сегодня МС выполняет не только организационные, но и учебно-методические функции: это
и выбор учебных программ, обсуждение теоретических и практических вопросов, контроль за
уровнем знаний учащихся. В минувшем учебном году педагоги школы работали над
повышением своего педагогического мастерства, посещая районные методические
объединения, выступая на педсоветах, занимаясь самообразованием.
В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности
методических объединений и определял стратегические задачи развития школы .
Вывод: вся деятельность методического совета способствовала росту педагогического
мастерства учителя, повышению качества учебно-воспитательного процесса и внедрению
новых стандартов.
2. Повышение квалификации педагогических кадров
Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства
учителей. Повышение квалификации педагогов на специализированных курсах проходило в
целях совершенствования, обогащения профессиональных знаний, изучения достижений
современной науки, актуального и новаторского опыта. В 2019-2020 учебном году курсы
повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли планово 3 педагога, 2
педагога обучались на курсах дистанционно.

№
1

Ф.И.О.
Сушко Анастасия
Вячеславовна

должность

Название курсов

Учитель английского
языка

КПП «Педагогическое
образование: учитель
английского языка» 280
часов

21

Сроки

22.08.19

2

Маляренко Лариса
Александровна

3

Аккуратова Ольга
Геннадьевна

Учитель начальных
классов

КПК «Формирование
универсальных учебных
действий учащихся
начальной школы (ФГОС
НОО)

02.09.19

Учитель химии,
биологии

ФГОС. Современные
подходы к преподаванию
географии 36ч

25.10.19

Выводы:
повышение квалификации педагогических работников школы организована согласно
нормативных требований.
Самообразование.
С целью повышения профессиональной компетентности учителя Святозерской школы в
течение года работали над темами самообразования:
Самообразование педагогических работников МКОУ «Святозерская ООШ»
ф.и.о.

Тема

Период
работы над
темой

1

Аккуратова О.Г.

Использование мультимедиа на уроках
химии и биологии в условиях реализации
ФГОС

2018-2021

2

Васильева Т.В.

Развитие познавательной деятельности
учащихся в ГПД

2018-2021

3

Маляренко Н.Ю.

Развитие познавательной активности
учащихся на уроках в начальной школе

2018-2021

4

Нестерова Л.А.

Компетентностный подход к
формированию здорового образа жизни
учащихся

2019-2022

6

Сушко А.В.

Создание электронных игр для уроков
2019-2022
английского языка посредством программы
Power Point

22

Представлени
е

Открытый
урок

7

Степанова М.Н.

Применение ИКТ на уроках математики в
рамка реализации ФГОС

2019-2022

8

Неронов В.Т.

Технологии обучения на уроках в
разновозрастных классах

2018-2021

10

Маляренко Л.А.

Организация проектной деятельности
младших школьников в условиях сельской
малокомплектной школы

2016-2020

14

Юрченко Д.С.

Молодой специалист

Открытый
урок

2020
открытое
мероприятие

Учитель Маляренко Л.А. Провела открытое мероприятие по теме самообразования Тема
занятия - «Родословная». На занятии учащиеся продемонстрировали учебные проекты, над
которыми работали под руководством Ларисы Александровны. Учитель организовал занятие в
форме творческого отчета с использованием различных приемов, способствующих
активизации познавательной активности учащихся.
Вывод: самообразование педагогического коллектива осуществляется согласно заявленным
темам и срокам.
Задачи: необходимо систематизировать работу учителей по темам самообразования,
составить график представления результатов с указанием формы представления (открытый
урок, семинар, выступление на МО, педсовете, творческая мастерская и т. д.)
3.Аттестация.
В 2019-2020 учебном году в школе работали 13 педагогов, из которых 1 является молодым
специалистом, 1 педагог имеет I квалификационную категорию.
Проблема: нежелание учителей переаттестовываться на категорию, что может быть
вызвано высокими временными затратами на сбор и оформление аттестационных материалов.
4. Различные формы методической работы по повышению профессионального
мастерства сотрудников школы:
Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и
обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки
и практики, освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий,
изучения актуального педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ,
деятельности своих коллег.
Коллектив школы активно работал над методической темой школы через:
- заседания МО,
- открытые мероприятия и уроки;
- использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время;
- публикации;
 участие в профессиональных конкурсах, вебинарах, мастер — классах;
 обмен опытом с коллегами ОУ района и республики.
В 2019 — 2020 учебном году учителя Святозерской школы провели следующие
открытые уроки и мероприятия:
23

 урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение прилагательных женского рода»,
учитель Маляренко Л.А.
 Занятие по внеурочной деятельности , кружок «Юный краевед», 2,4 класс. Тема «Красная книга Карелии», учитель Маляренко Л.А.
В течение 1 полугодия учителями школы были проведены методические предметные
декады:
 «Декада начальной школы и физической культуры» (учителя Маляренко Н.Ю.,
Маляренко Л.А., Нестерова Л.А.);
 «Декада искусства и технологии» (учителя Аккуратова О.Г., Сушко А.В.);
 «Декада естественно — математических наук» (учитель Степанова М.Н., Аккуратова
О.Г.);
Для проведения методических предметных недель была определена тема - «Учение с
увлечением». Следуя заявленной теме, педагоги школы организовали разнообразные по форме
и методам проведения мероприятия — конкурсы кроссвордов и рисунков, загадки, шарады,
КВН, фестивали, соревнования, эстафеты, внеклассные мероприятия, викторины,
интеллектуальные игры и т. д. Победители были награждены грамотами и дипломами.
Вывод: работа по повышению профессионального мастерства коллектива школы
находится на удовлетворительном уровне. В связи с карантинными мероприятиями не удалось
организовать декаду гуманитарных предметов и декаду открытых уроков.
Задачи: систематизировать работу по представлению учителями своего опыта в форме
открытых уроков, составить календарный план проведения открытых уроков и мероприятий
учителями школы.
Надо отметить, что все учителя школы используют в урочной и внеурочной
деятельности информационные технологии. Все кабинеты школы оснащены компьютерами и
мультимедийным оборудованием. Использование ИКТ в педагогической деятельности
значительно активизирует познавательную активность учащихся, что, в свою очередь,
способствует повышению качественных показателей учебной и воспитательной работы.
Одной из форм повышения профессиональной компетентности учителя является
обобщение своего педагогического опыта в форме печатных и электронных публикаций. К
сожалению, ни один учитель в текущем учебном году не принял участие в публикации своих
работ в педагогическом сообществе. Причинами данного явления можно назвать
значительные затраты времени на оформление материалов для публикации, а также
недостаточную активность учителей в использовании средства Интернет в своей
деятельности. Много времени уходило на подготовку ,организацию дистанционного обучения
в период коронавируса. В связи с этим определяются следующие задачи:
 организовать разъяснительную работу с педагогами о необходимости публикаций
материалов;
 составить список сайтов, на которых можно опубликовать работы учителей,
ознакомить с ним педагогический коллектив;
 организовать занятие или мастер-класс с учителями школы по использованию сайтов
Интернет для обобщения своего педагогического опыта. Не смотря на отсутствие публикаций,
учителя школы являются членами педагогических сообществ, в которых обмениваются
опытом, обсуждают проблемы современного образования, делятся наработками.
Педагогические сообщества:
 сообщество учителей истории;
 Edcommunity;
 Pedsovet/org;
 Zavuch/info;
24

 Metodisty/ru и др.
5. Профессиональные конкурсы.
Развитие профессиональной компетентности учителя происходит, если педагог
включается в конкурсное движение, которое способствует не только самореализации
личности педагога, но и способствует развитию уровня профессионального мастерства.
Многообразие профессиональных конкурсов, в том числе дистанционных позволяет учителям
продемонстрировать своё мастерство на различных уровнях — муниципальном,
региональном, всероссийском. Однако, активность педагогов школы в этом направлении
крайне низкая. Это обусловлено нежеланием тратить время и силы на оформление
конкурсных материалов и, опять же, недостаточной компетентностью учителей в области
работы с профессиональными Интернет — сайтами. В период 2019 -2020 учебного года 1
педагог принял участие в педагогическом конкурсе «Применение ИКТ в работе педагога» Сушко А.В. и занял 1 место. Таким образом, задачи в данном направлении определяются
следующим образом:
 активизировать конкурсную деятельность учителей школы;
 создать базу конкурсных материалов;
 составить список сайтов профессиональных конкурсов и ознакомить с ним учителей.
Помимо конкурсной деятельности педагогическое сообщество с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов предлагает такие формы как вебинары , мастерклассы, научно — практические конференции, семинары.
В 2019-2020 учебном году 4 педагога приняли участие в работе вебинаров: Юрченко
Д.С. - 3 вебинара, Маляренко Л.А. - 20 вебинаров издательства «Планета»,»Просвещение»,
Сушко А.В. - 13 вебинаров издательства «Титул», «Просвещение», проекта mega-talant.com.,
практико — теоретический мастер — класс «Power Point за 2 недели». Степанова М.Н. вебинары системы Якласс. Также Степанова М.Н. представляла школу на Дне сельской
школы Ассоциации сельских школ Республики Карелия.
В условиях организации дистанционного обучения в текущем учебном году учителям
пришлось осваивать новые формы работы. Педагоги ознакомились с материалам по
организации ДО на вебинарах - «Организация дистанционного обучения» (Степанова М.Н,),
«Организация дистанционного обучения на Google Classroom» (Сушко А.В.), успешные
результаты работы в ДО отмечены сертификатами — учителю — инноватору от платформы
Яндекс.Учебник, идентифицированный учитель Якласс (Степанова Л.А.),
идентифицированный учитель Якласс (Сушко А.В.)
Вывод: работа в данном направлении организована на удовлетворительном уровне.
Задачи: продолжить работу по организации участия учителей школы в вебинарах и
мастер-классах.
6. Работа методических объединений.
В 2019- 2020 уч.году в школе работали 2 методических объединения: учителей
Святозерской школы (руководитель Сушко А.В.) и классных руководителей (руководитель
Аккуратова О.Г.). Методические объединения работали в соответствии с методической
темой школы.
Тема методического объединения учителей - «Реализация ФГОС НОО, ООО». В течение
года были проведены всего 2 заседания (в связи с карантинными мероприятиями)
 ИКТ на уроках ФГОС;
25

 современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС;
использование интерактивных тетрадей и лэпбуков. Вопросы, которые не были рассмотрены в
2019 - 2020 учебном году переносятся для рассмотрения на следующий учебный год:
 ИКТ на уроках по ФГОС, создание учебного видео;
 проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС.
Педагогами школы разработаны для проведения в текущем учебном году 3 мастер —
класса:
 создание учебного видео при помощи ПО ActivInspire и программы Киностудия
Windows Live;
 интерактивная технология Plickers;
 использование QR – code на уроках. Перечисленные МК также переносятся на
следующий учебный год.
МО классных руководителей в течение года работало над темой «Организация
воспитательной работы в условиях реализации ФГОС» «. МО классных руководителей
работало по плану, решало поставленные в начале учебного года задачи. Задачи реализованы
в полном объеме.
Также в течение учебного года учителя принимали активное участие в работе районных
МО.
7. Педагогические советы.
Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и содержания
образовательного процесса в школе.
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Решения,
выносимые по итогам педагогических советов, позволяли своевременно корректировать
учебно-воспитательный процесс.

Общие выводы:
1. Вся методическая работа способствовала росту педагогического мастерства учителя,
повышению качества учебно-воспитательного процесса;
2. В состав педагогического коллектива входят опытные учителя с большим стажем
работы, обладающие высоким профессиональным мастерством, соответствующие
занимаемой должности и имеющие высшую, первую квалификационные категории;
3. Педагоги своевременно повышают свою квалификацию.
4. Недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных
конкурсах;
5. Педагоги школы слабо мотивированы на обобщение опыта работы на муниципальном,
республиканском и всероссийском уровнях;
6. Недостаточно ведется подготовка к предметным олимпиадам ;
7. Работа методических объединений организована на удовлетворительном уровне
Согласно сделанным выводам можно поставить следующие задачи:
Задачи
26

1. Продолжить работу по реализации ФГОС, создать необходимые условия для внедрения
инноваций в УВП, реализации образовательной программы.
2.Продолжить работу по повышению квалификации и аттестации педагогов.
3. Внедрение новых форм непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогов ( тьютерство, дистанционные семинары, вебинары, мастер - классы и т.д.).
4. Продолжить работу над методической темой школы.
5.Развивать и совершенствовать систему работы и поддержки одаренных учащихся.
6. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам с
последующим анализом результатов.
6.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
7.Использовать инновационные технологии для повышения качества образования.
8. Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового
педагогического опыта творчески работающих педагогов.
9.Разнообразить конкурсную внеурочную деятельность учащихся.
10.Классным руководителям начальной школы активизировать работу по подготовке проектов
для участия в районном Фестивале исследовательских и творческих проектов младших
школьников «Я познаю мир».

1.6. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует
целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности.
Здание школы расположено на благоустроенном участке.
Территория школы озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория школы
ограждена забором. Выезды и входы на территорию школы имеет твердое покрытие.
Дежурство в школе осуществляют ночные сторожа, имеется тревожная кнопка. Установлена
система оповещения о пожаре «Сигнал».
Учреждение расположено в одном здании в двух зданиях Площадь здания школы 1250
2
м .имеется одноэтажное здание для проведения уроков технологии, где создано музейное
музейное пространство «Неро кязи»
Здание подключено к инженерным сетям – холодному водоснабжению, канализации,
отоплению.
Медицинское обслуживание осуществляется врачом общей практики Пряжинской
больницы. В штате медицинского работника нет.

Информация об учебных кабинетах
Количество
кабинетов

Площадь кабинета

Естествознания

1

47,9

Истории,обществознания

1

33,8

1

34,5

1

34,6

Кабинет

Русский язык, литература
Кабинет английского языка

27

Компьютерный

1

39,9

Кабинет начальных классов

2

66,6

Кабинет родного языка

1

34,7

Информация о технических средствах обучения.
Название

Количество

Интерактивная доска
4

Кабинет
Кабинет начальных классов
Кабинет английского языка
Кабинет естествознания
Кабинет информатики

8

Кабинет естествознания, кабинет истории,
кабинет русского языка, кабинет английского
языка, кабинет математики, кабинет
информатики, кабинет начальных классов 1-3,
кабинет начальных классов 2-4, кабинет для
внеклассной работы- 1

Компьютеры,ноутбуки

19

Кабинет естествознания -1, кабинет истории -1,
кабинет русского языка-1, кабинет английского
языка -1, кабинет математики-1, кабинет
информатики -10, кабинет начальных классов(13) -1, кабинет начальных классов (2-4)1,1,кабинет директора -1

Телевизор диагональю 36

2

Комната для внеклассной работы, учительская

Мультимедийный проектор

Вид помещения

Количество

Оснащение

Учебные кабинеты

8

ростовая мебель в соответствии с СанПиН

Кабинет для внеклассной
работы

1

компьютер, МФУ

Спортивный зал 149,5 м.кв.

1

Оснащение на 85 %

1

футбольное поле, баскетбольная площадка,
волейбольная площадка, беговая дорожка,
,гимнастическая площадка,полоса
препятствий, детская площадка.

Спортивная площадка
9625м.кв.

Библиотека

Столовая
Кабинет

книгохранилище
читальный зал

1

обеденный зал на 60 посадочных мест;
горячий цех, мясной цех, овощной цех,
моечная (оснащено технологическим
оборудованием в соответствии СанПиН)

1

директора

Учительская

1

Компьютер -1шт., сканер- копир-1шт.

1

компьютер (1), сканер, копир
28

Мастерские 121,4 м.кв.

Оборудованы на 80%

1

Информационно-коммуникативные
технологии
активно
используются
в
школе.
Компьютеризированными рабочими местами оборудованы рабочие места администрации,
учебные кабинеты, кабинет программиста. Создана локальная сеть. Имеется подключение к
Интернет. Создан сайт школы. Документооборот осуществляется посредством электронной
почты.
Заключены договоры о сетевом взаимодействии
 МКОУ «ДОД» Дворец творчества детей и молодежи Пряжинского района
 Пряжинская районная ДСЮШ
 Центр психолого-медико-социального сопровождения детей
 МКОУ «Национальная школа искусств»
 ГБОУ ДО РК РЦ РДО Ровесник
 Святозерский ДК
 Святозерская сельская библиотека

В школе ведутся электронные журналы и электронные дневники с использованием
образовательной сети «Барс».
Перечень программ, учебников и учебных пособий соответствует Федеральному
перечню учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном
процессе. По основным предметам учебного плана обеспеченность учебниками составляет
100%.
Медицинское обслуживание школьников обеспечивает Пряжинская районная больница
на основании договора о взаимодействии в сфере медицинского обслуживания обучающихся .
Питание обучающихся организовано в школьной столовой, которая оборудована в
соответствии с СанПин, имеется 60 посадочных мест. Работники столовой в штате школы,
поставка продуктов организуется по договору с ООО» Питком». Имеется перспективное меню,
контроль за качеством приготовления пищи осуществляется бракеражной комиссией и
родительской общественностью.
Для проведения урок физической культуры имеется хорошая спортивная база: спортивный зал,
капитальный ремонт которого проведен в 2017 году, спортивная площадка,
реконструированная в 2018 году. Спортивный зал укомплектован оборудованием на 85%.
Вывод: Самообследование установило, что материально-техническая база школы
является достаточной и соответствует требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов. При реализации образовательных программ школой полностью
обеспечено выполнение учащимися лабораторных работ и практических занятий. Школа
обеспечивает освоение учащимися программы в условиях созданной соответствующей
образовательной среды. Продолжается работа по укреплению материально-технической базы
ведётся целенаправленно и планомерно и соответствует требованиям продуктивного
функционирования образовательного учреждения.

29

1.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутришкольный контроль проводится по определенному плану, который
составляется ежегодно. Он связан с основными направлениями функционирования
образовательного учреждения и отражен в плане ВСОКО.
Цель ВШК:
1.
анализ по классам, предметам и учителям качества знаний, умений и навыков
учащихся;
2. сравнительный анализ успеваемости классов по годам;
3. вскрыть причины снижения и повышения качества знаний по предметам.
4. Вопросы руководства и контроля за образовательным процессом направлены на:
5. усиление качественного анализа прохождения программ обучения;
6. повышение персональной ответственности учителя за результаты своего труда;
7. расширение использования новых педагогических технологий преподавания;
8. оснащение материальной базы кабинетов.
Вся эта работа реализовывается через посещение уроков, внеклассных и внеурочных
мероприятий, проведение административных работ, индивидуальных собеседования с
учащимися, учителями, родителями, малые педсоветы по классам, через тематический и
персональный контроль, анкетирование. Внутришкольный контроль носит системный
характер.
Особый блок внутришкольного контроля занимает контроль за результатами
обучения детей, испытывающих трудности в учебе, работу с учащимися, имеющими одну
тройку. Он включает:
1. Контроль за наличием у учителей разноуровневых тестовых заданий;
2. Контроль индивидуальной работы с учащимися различной мотивации к обучению.
В школе сложилась система промежуточного, итогового контроля, целью которого
является выявление недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся:
1. Входной контроль, целью которого – определит степень устойчивости знаний учащихся,
выяснить причины потери знаний в летний период и наметить меры по устранению выявленных
пробелов в процессе повторения материала;
2. Годовой контроль, целью которого состоит в определении уровня сформированности
ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживания динамики их обученности,
прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в
работе, планировании внутришкольного контроля на следующий год по предметам и классам,
по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации проводится в форме
пробных экзаменов ОГЭ.
Кроме того, на внутришкольном контроле: методическая работа, работа со
слабоуспевающими, работа с одаренными учащимися, мониторинг уровня преподавания;
мониторинг посещаемости занятий; работа со школьной документации и т.д.

Число учащихся 1 – 9 классов ежегодно уменьшается по объективным причинам: из-за
отсутствия в поселении рабочих работ молодежь уезжает из села, население стареет,
30

рождаемость низкая. В последние годы постоянно нагнетается обстановка тревожности ,
причина – закрытие школы. Нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому начался перевод детей
в школы г.Петрозаводска и Пряжинскую среднюю школу. Из них в школы г.Петрозаводска 3
человека, в Пряжинскую среднюю школу 1 человек.
Социальная характеристика обучающихся и их семей
Содержание
Количество учащихся на конец учебного
года
Количество учащихся, состоящих на ВШК
Количество несовершенолетних, состоящих
на учете в ОДН
Количество несовершенолетних, состоящих
на учете в КДН
Количество детей СОП
Количество опекаемых детей

2020 учебный год
33
0
0
0
0
0

В школе большое внимание уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья
учащихся, формирование здорового образа жизни. Система мер, направленных на
укрепление здоровья:
1. учащиеся 1 – 5 классов занимаются по пятидневной системе, общая нагрузка не
превышает допустимую;
2. уроки физкультуры в 1, 3, 4 четвертях проводятся на улице;
3. регулярно проветриваются кабинеты, проводится влажная уборка помещений 2 раза
в день;
4. проводятся Дни здоровья, спортивные праздники
проводится противоэпидемиологическая и лечебно-оздоровительная работа;
5. в режиме урока введен комплекс физкультминуток, разгрузочных гимнастик;
6. проводятся беседы об охране здоровья и др.
7. в школьной столовой организовано горячее питание;
8. проводится профилактика алкоголизма и наркомании в процессе всех обучающих и
воспитательных мероприятий;
9. постоянный медицинский контроль и диспансеризация школьников;
10. формирование в педагогическом коллективе понимание приоритетных проблем
состояния и укрепления здоровья детей и подростков.
Вывод: При самообследовании выявлено, что внутренняя система оценки качества
образования способствует повышению эффективности образовательного процесса школы в
целях совершенствования качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями
федеральных государственных образовыательных стандартов.
Анализ результатов мониторингов позволяет скорректировать дальнейшую работу с
обучающимися. Разработать измерительные материалы для текущего контроля по темам,
которые вызывают затруднения у учащихся, спланировать тематические заседания школьных

31

методических объединений, расширить круг предметов, включенных в педагогический
мониторинг.

2. Показатели деятельности общеобразовательной организации МКОУ
«Святозерская ООШ», подлежащей самообследованию 2019-2020 учебный
год
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4

1.5

1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

1.11

1.12

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку( по
результатам годовой оценки)
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике ( по результатам
годовой оценки)
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
32

Единица измерения
33 человек
17человек
16 человек
19 человек/ 65,5%

3

3

0

0

0

0

13 чел./39,4%
5чел./15,2%

1.12.1 Регионального уровня
1.12.2 Федерального уровня
1.12.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
1.13
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных
1.14
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
1.15 рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
1.16
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.17 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.18
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.19
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
1.20
образование педагогической направленности (профиля),
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
1.21
присвоена квалификационная категория в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.21.1 Высшая
1.21.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
1.22
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.22.1 До 5 лет
1.22.2 Свыше 20 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.23 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.24 работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25
и административно-хозяйственных работников,
33

2 чел./ 6,1 %
0
0
0 человек/0%

33 человека/100%

0 человек/ 0%
13 человек
12 человек/92,3 %

11 человек/84,6%

1 человека/0%

0

1 человек/7,7%
0
1человек /7,7%

2 человек/15,4%
3 человек/23%
3 человека /23%
4 человека /30%
11 человек / 84,6%

1.25

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчёте на одного
учащегося

11 человек/84,6%

0,5 единиц
24 единицы
Да
Нет
Нет
Нет
Да
Нет
Да
33 человека/ 100%

17 кв.м

Образовательная организация МКОУ «Святозерская ООШ» предоставляет доступное,
качественное образование, воспитание и развитие в комфортных условиях, адаптированных к
возможностям каждого ребенка.
При самообследовании установлено, что организация учебного процесса в школе
соответствует предъявляемым требованиям к структуре, объему, условиям реализации и
результатам освоения образовательных программ, определенным соответствующими
федеральными государственными образовательными стандартами

Директор школы

З.В.Матикайнен
34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».